23.07.2024

Как начать изучение английского языка с раннего возраста

Знание иностранных языков открывает дорогу к успехам в учебе и работе. К тому же, изучая речевой и культурный опыт других народов, человек расширяет собственную картину мира.

С какого возраста начинать учить английский язык?

Стремление к новому характерно для детского возраста. Мария Монтессори писала о периоде «впитывающего разума», который приходится на первые три года. Действительно, детский мозг отличается от взрослого большей пластичностью. У малышей быстрее формируются нейронные связи. По этой причине ученые считают ранний дошкольный период оптимальным для знакомства с новым языком.

2d2d94ea-e407-4b05-9380-456d38a67a79.JPG

Стоит ли заниматься с малышом с рождения?

Сторонники раннего развития рекомендуют начинать изучение английского языка уже в первый год жизни. Младенцы только учатся различать речевые звуки, поэтому второй язык при достаточном объеме звучания воспринимается как родной. Такая практика закладывает основу для успешного освоения английского в будущем.

Трудности изучения языка в раннем возрасте

Остановимся подробнее на том, какие сложности могут возникнуть на пути к знаниям. Прежде всего, они связаны с возрастными особенностями психических процессов.

  • отсутствие или слабость произвольного внимания. До 4 лет внимание в основном носит непроизвольный характер: как только деятельность перестает быть интересной, ребенок переключается на другое.
  • быстрая истощаемость внимания. Уроки с малышами должны быть непродолжительными и разнообразными по форме проведения. Для детей до 2-3 лет не рекомендуются занятия длительностью более 15 минут.
  • вероятность смешения языков. Когда ребенок осваивает речевые навыки, на первых порах возможна путаница в словах, в их произношении и употреблении. Исследователи билингвизма Вернер Леопольд, Трауте Тэшнер описывают это явление как черту развития двуязычных детей. По их мнению, после 3 лет происходит языковая дифференциация - обучаемый начинает различать языки.

Более того, изучение второго языка положительно влияет на развитие родной речи. Об этом писал психолог Л.С. Выготский. Его слова подтверждает многолетнее исследование ученых Российской академии образования.

22a1f39a-4f04-46e3-b423-6e60ed130af7.JPG

Преимущества изучения английского с раннего возраста

В раннем знакомстве с иностранным языком есть и плюсы, такие как:

  • отсутствие языкового барьера,
  • естественный интерес к новым знаниям,
  • повышенная чувствительность к языковым явлениям,
  • развитие внимания и памяти,
  • восприятие языка не как свода правил, а как средство коммуникации.

Методики раннего обучения английскому языку

Подробнее о методиках, которые можно применять для обучения малышей.

  1. Методика погружения в языковую среду

    Дети учатся английскому в естественной среде, где занятия и общение происходят на языковом материале. Это игры, песни, просмотр мультфильмов и другие активности. Таким образом ребенок учится воспринимать речь на слух, запоминает образцы и затем использует в своей практике. Важно, что метод формирует положительное отношение к изучению языка, приносит яркие эмоции и удовольствие.

  2. Игровая методика

    Ключевой деятельностью до школы выступает игра. В данной методике основным инструментом является игровой. Такой подход делает процесс обучения интересным и увлекательным. Дети в этом случае – не пассивные слушатели, а участники активных действий.

  3. Предметно-языковое интегрированное обучение (CLIL) сочетает изучение предметного содержания с обучением иностранному. Суть методики в том, что дети получают общие знания по предметам на английском языке: изучают цвета, времена года, виды растений и животных, культуру других стран.

  4. Коммуникативная методика ставит целью научить детей общаться. Основное внимание уделяется развитию речевых навыков на практике. Занятия включают диалоги, ролевые игры и групповые обсуждения. В результате ученики могут спонтанно говорить на разные темы и понимать чужую речь.

  5. Проектная методика

    Занятия основаны на выполнении конкретных проектов, связанных с изучаемой темой. Дети учатся работать в команде, исследовать и представлять свои результаты на иностранном языке.

082757c8-8fda-4de5-80ad-e16774bf1e48.jpg

Изучение английского через досуг

Если родители самостоятельно обучают чадо языку, необязательно проводить занятия в традиционной форме – за столом, с тетрадями и пособиями. Можно использовать любую ситуацию, когда обучающийся и взрослый расположены к совместной деятельности. К тому же, в игровой форме детям легче воспринимать новые знания.

Смотрим мультфильмы на английском

Погружение в языковую среду возможно через просмотр мультфильмов. Видеоряд служит подсказкой, если ребенок не знает перевода. Через яркие образы запоминаются целые высказывания и речевые клише.

Поём детские песни

Прекрасный способ изучения языка в аудиолингвальном подходе – прослушивание и воспроизведение речевого образца. Для раннего обучения используются мелодичные детские песни с движениями. Можно включать аудио и петь в рамках отдельного занятия или применять короткие песенки в режимные моменты: например, при умывании или подготовке ко сну.

e70592f3-db55-4787-b3c6-1b84ccd362eb.JPG

Нужно ли общаться с ребенком на английском дома

Языковая среда при изучении иностранного включает в себя и живое общение. В домашней обстановке малыши тренируют навыки понимания и говорения. Если родители хорошо владеют английским, такие занятия пойдут на пользу и помогут создать фундамент для освоения языка на следующих ступенях развития.

Для лучших результатов рекомендуется заниматься не только в домашних условиях, но и в организованной среде, с педагогами и носителями языка. В детских садах Mary Jane используют современные методики и технологии преподавания английского языка. Наша система обучения также предполагает индивидуальный подход, что позволяет раскрыть потенциал каждого ребенка.


Возврат к списку

Персональная
экскурсия

Посетите один из наших садов, и мы проведем для Вас персональную экскурсию и ответим на все Ваши вопросы. Вы сможете побывать на занятиях и пообщаться с преподавателями.
Наши сады

Mary Jane
«Империал»

Московский район
ул. Киевская, д. 3
+7 (812) 426-1379

Mary Jane
«Парадный квартал»

Центральный район
ул. Парадная, 3, корп.2
+7 (812) 426-1378

Mary Jane
«Кронверкская»

Петроградский район,
Ул. Кронверкская, д.16
+7 (812) 426-1378

ООО «Мэри Джейн Кидс»
ул. Киевская, д. 3 196084 Санкт-Петербург, Россия
+7 (812) 426-1379, +7 (812) 426-1379, maryjane-kids@mail.ru